Rus Eng
 
Популярные статьи


Кофе польза и вред для здоровья?
Широко распространено мнение, что кофе наносит вред организ...


Китайская гимнастика Цигун для начинающих
Что представляет из себя китайская гимнастика цинун?Гимнаст...


Дифференцированный логопедический массаж

Дифференцированный логопедический массаж
(0 голосов, в среднем 0.00 из 5)
  

Дифференцированный логопедический массаж является частью комплексной медицинской психологической педагогической работы, которая направлена на коррекцию разнообразных речевых расстройств. Массаж применяется в логопедической работе с детьми, которые имеют такие заболевания как ринолалия, дизартрия, заикания и голосовые расстройства. При таких формах речевой патологии массаж является абсолютно необходимым условием в эффективности логопедического воздействия.


Логопедический массаж является одной из логопедических технологий, то есть активным методом механического воздействия. Массаж используется в тех случаях, когда имеются нарушения тонуса артикуляционных мышц. Изменяя состояние мышц речевого периферического аппарата, в конечном счете, он способствует улучшению произносимой речи.


Массаж можно проводить на любом этапе коррекционно-логопедического воздействия, однако особенно значимым его использование является на начальных этапах работы, когда ребенок еще не имеет принципиальной возможности выполнить некие артикуляционные движения.


Дифференцированный логопедический массаж осуществляют такие специалисты как инструктор ЛФК, дефектолог и логопед, которые проходят соответствующую специальную подготовку. Логопед по возможности может обучить элементарным приемам массажа, а также пассивной артикуляционной гимнастики и родителей ребенка, при этом предварительно им, объяснив их эффективность и необходимость.


Главные задачи логопедического массажа.
- Нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата (в наиболее тяжелых случаях – сокращение степени проявления двигательных дефектов у артикуляционной мускулатуры, то есть синкинезий, атаксии, а также гиперкинезов и пареза);
- активация только тех групп мышц речевого периферического аппарата, в которых имелась недостаточная сократительная способность (или же включения в данный процесс артикулирования новых групп мышц, которые ранее были бездействующими);
- сокращение гиперсаливации;
- стимуляция проприоцептивных ощущений;
- укрепление глоточного рефлекса;
- подготовка соответствующих условий к формированию координированных, произвольных движений органов артикуляции;
- афферентация непосредственно в речевые области коры головного мозга (для стимуляции речевого развития, при имеющейся задержке формирования речи).

Последнее обновление ( 2016-01-13 )
 

Отзывы


  • Вконтакте
  • Facebook
  • Disqus